Блог / Терпение руководителя.

Терпение руководителя.

Терпение руководителя.

Начинающие руководители часто жалуются на то, что его сотрудники не умеют расставлять приоритеты и распределять работу во времени. Можно организовать для таких сотрудников обучение, рассказать им о приемах эффективного планирования. При постановке задач уделять внимание вопросам приоритетности, срочности, важности и т.п. Все это очевидные рекомендации из любого учебника по менеджменту и управлению.

В этой записи я хотела бы обратить внимание руководителей, на не вполне очевидные вещи, которыми зачастую руководитель сам вносит сумятицу в работу подчиненных.

Рассмотри ситуацию на примере. Предположим, что некий начальник отдела в понедельник распределил задачи между сотрудниками, сотрудники провели личное планирование, расставили приоритеты и начали работу. Вдруг во вторник начальнику отдела приходит гениальная мысль, он немедленно вызывает подчиненных и «вываливает» на них кучу новых заданий. Сотрудники расходятся по своим местам, вновь планируют свои дела с учетом новых задач. Но в среду гениальная мысль посещает, предположим, коммерческого директора, он делится ею с начальником отдела. И наш начальник вновь собирает своих подчиненных….

Надеюсь, вы понимаете, что в таком режиме даже самые способные и обученные эффективному планированию менеджеры начинают совершать ошибки, медленнее работают, а в худшем случае, вообще, перестают что либо делать.

Какие рекомендации можно дать начальнику отдела?

Руководителю следует принимать НА СЕБЯ ответственность за загруженность сотрудников, не загоняйть их в состояние фрустрации, проявлять ТЕРПЕНИЕ в распределении информации и поручений. Грамотный руководитель ОСТАВЛЯЕТ у себя новую задачу до того момента, пока сотрудник не закончит хотя бы одно свое дело. Он ВИДИТ картину в целом и понимает, когда наступает наилучший момент для выдачи нового задания.

Конечно, исключения возможны, но поверьте, если вы будете терпеливы, будете уважать планы сотрудников, вы забудете о проблемах с исполнением задач и повысите общую эффективность своего отдела.

 

 

15 февраля 2013
© Все права защищены