Блог / Отношения с людьми как реклама товара.

Отношения с людьми как реклама товара.

Отношения с людьми как реклама товара.

Бывает, что рекламный ролик вызывает интерес к продукту, но опыт использования приобретенного товара отличается от обещаний в рекламе. Мы испытываем разочарование, недоверие к производителю и прекращаем покупать его изделия. В человеческих отношениях можно найти явные параллели с рекламными коммуникациями.

Первое знакомство – это не что иное, как рекламный ролик о человеке. Мы усваиваем внешний, причесанный образ. И лишь при дальнейшем знакомстве можно понять станет ли этот человек вашим близким другом или надежным партнером.

Вы замечали, что некоторые люди очаровывают вас с первого взгляда? Они яркие, харизматичные, легкие. Но проходит время, и в ваших отношениях появляется трещинка. Яркость чаще напоминает агрессию, легкость превращается в поверхностность, а харизма оборачивается эгоизмом.

Почему так происходит? Реклама врет? Человек изменился? Конечно, нет. Дело в том, что для сохранения и развития отношений недостаточно быть харизматичным и веселым человеком. Эти качества, помогают людям привлечь к себе внимание и вызвать симпатию. А вот для укрепления отношений важны совсем другие качества.

Очевидно, что в отношениях с клиентами гораздо важнее обеспечить положительный опыт использования товара, сделать их постоянными покупателями, чем только успешно привлечь внимание с помощью рекламы. А что же в личных отношениях? Что важнее – произвести выгодное первое впечатление или уметь сблизиться и развить знакомство до крепкой дружбы, любви, партнерства?

Высказываясь, на эту тему не в первый раз («О любви, дружбе и работе с клиентами»), я разделила необходимые способности к длительным отношениям на две части.

Первый набор качеств - это те, которые позволяют вызвать и сохранить к себе интерес партнера. Как в рекламе – задача привлечь внимание клиента и произвести впечатление. Универсального набора качеств здесь нет. Для этого нужно быть интересным человеком для «целевой аудитории». Ведь одних людей привлекает, например, эрудиция и пунктуальность, а других - юмор и активная жизненная позиция. К самым общим привлекательным качествам, безусловно, можно отнести: позитивность, образованность, увлеченность, уверенность в себе.

Второй набор качеств отражает способность человека удерживать рядом с собой партнера в течение долгих лет (сделать покупателя лояльным и постоянным клиентом) – это качества, которые позволяют партнеру чувствовать свою нужность. К ним относятся – искренний интерес и желание понять партнера, умение слышать, способность сопереживать, эмпатия.

А как обстоят дела у вас с этими качествами? Умеете ли вы вызвать интерес у новых знакомых? Способны ли вы к счастливым длительным отношениям?

В процессе сохранения отношений, так же как и в рекламе и продвижении товаров, очень важно обладать способностью сохранять привязанность и взаимный интерес.

Развивая в себе всё большее количество вышеперечисленных способностей, мы повышаем качество отношений с людьми. Проходим путь от первого впечатления – к созданию крепких связей.

Пусть ваша личная реклама всегда работает и приносит хорошие результаты.  

 

25 июня 2014
© Все права защищены